Каталог IKEA
Основатель IKEA Ингвар Кампрад в 1951 году запустил первую почтовую рассылку каталога тиражом 250 000 экз. в Швеции.
С тех пор каталог стал выпускаться ежегодно и распространяется во всех странах и городах присутствия магазинов IKEA общим тиражом более 200 млн. экз.
Наша компания на протяжении 5 лет успешно осуществляла распространение ежегодных каталогов IKEA в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
Как это происходило:
Каталог печатался в Польше. Каждый каталог и каждый паллет имели свой уникальный номер. Экземпляры для частного сектора были в индивидуальной упаковке.
Распространение проводилось по почтовым ящикам с 26 августа по 16 сентября:
- Ростовская область: Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Батайск, Аксай.
- Краснодарский край: Краснодар, Сочи, Новороссийск.
На наши склады в Ростове-на-Дону и Краснодаре доставляли по 320 000 экземпляров каталогов. 20 000 из них распространялось в частном секторе.
Т.к. каждый каталог весит 500 грамм, то общий вес на город – 160 тонн (принимали на каждом складе 8 двадцати тонных фур);
Т.к. себестоимость каждого каталога 1 евро, то общая ответственность на каждый город – 320 000 евро!!!
Для такого веса и такой ответственности мы разработали систему распространения, которая применялась ТОЛЬКО для рассылки каталога IKEA!
Под рассылку каталога нанимался отдельный персонал бригадиров и курьеров, т.к. рассылки по другим проектам не должны были прерываться.
Схема распространения каталога IKEA
4 бригады на многоквартирные дома и 1 бригада на частный сектор.
Состав бригады:
- автомобиль Газель с водителем;
- бригадир;
- 5 курьеров;
- контролер от магазина IKEA, который заходил и проверял каждый подъезд.
Газель двигается по заранее составленному маршруту. Подъезжает к каждому подъезду и останавливается. Курьер берет с нее тираж на подъезд (40 квартир=20 кг каталогов), заходит в подъезд и раскладывает по ящикам. Следом за курьером заходит контролер в каждый подъезд и проверяет качество раскладки.
В день одна бригада распространяла 3-4 тонны каталогов!
Результат:
- за все годы сотрудничества не было претензий со стороны Заказчика к качеству распространения каталога IKEA;
- такие показатели как: процент получения каталога членами клуба IKEA FAMILY, а также продажи товаров из каталога, были одними из самых высоких в России.